пятница, 8 февраля 2013 г.

автомобильный транспорт россии москва

Как отмечается в мониторин­ге Минэкономразвития, падение экспорта автобусов за 9 меся­цев 2009 г. составило 75,3% - до 2,2 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Наиболь­ший объем экспорта пришелся на страны СНГ, в которые было по­ставлено 1,9 тыс. автобусов, од­нако это ниже показателей трех кварталов 2008 г. на 76,3%.

Кроме     того, импорт автобусов по итогам девяти ме­сяцев 2009 г. сни­зился на 71,4% - до 2,4 тыс. по сравне­нию с аналогичным периодом 2008 г. Лидером по импорту в РФ автобусов за этот период осталась Корея, которая ввезла 720 автобусов, что ниже показателей 2008 г. на 68,1%. Из стран ЕС было импортировано в РФ всего 170 автобусов, что ни­же показателей января-октября 2008 г. на 66,7%.

Производство автобусов за 11 месяцев 2009 г. сократилось на 51,5% - до 30 тыс. Пассажирооборот в сфере автотранспор­та в январе-сентябре 2009 г. со­кратился незначительно - всего на 3,3%, это все равно ухудши­ло производственные показатели автобусостроительных предприя­тий России. Выпуск автобусов в январе-сентябре 2009 г. составил 22 290 ед., что на 58,4% меньше, чем за январь-сентябрь 2008 г. Автобусов иномарок изготовлено 2905 ед., на 13,3% меньше. Стоит добавить, что выпуск автобусов за 10 месяцев 2009 г. снизился на 55,5% - до 26 тыс. ед., при этом производство иномарок снизи­лось всего на 0,9%, до 3050 ед. По данным «АВТОСТАТа», в октя­бре автобусные заводы произве ли 3,7 тыс. машин - это на 43,1% ниже показателя за октябрь 2008 г., но на 27,7% больше, чем в сентябре. В ноябре выпущено 3,98 тыс. автобусов, что закрепи­ло положительную динамику ро­ста производства. Но связано это в большей степени с постепенно распроданными складами и по­ка незначительным ростом потребительского спроса.

Производство автобусов

По итогам девяти меся­цев 2009 г. ОАО «КАМАЗ» полу­чило чистый убыток в размере 4,2 млрд. руб. Для сравнения: за девять месяцев 2008 г. завод за­работал около 2,45 млрд. руб. Тем не менее месячный выпуск грузо­вых автомобилей удалось увели­чить до 2,5 тыс. (с 1,2...1,3 тыс. грузовиков в последнее время, до кризиса - около 5 тыс.), и до конца года завод планировал со­брать около 28 тыс. Часть из них должны выпустить по госзаказу. Также КАМАЗ направил во Внеш­экономбанк заявку на получение кредита в размере 10 млрд. руб. на обновление модельного ря­да. Из негативных моментов: зар­плату топ-менеджеров сократи­ли втрое в рамках оптимизации всем. Сейчас средняя зарплата на КАМАЗе 12 тыс. руб. в месяц (до кризиса - 17 тыс. руб.). В то же время массовых сокращений не было - в тех же рамках уволили 1,5 тыс. человек, 9 тыс. ушли са­ми, и сейчас на КАМАЗе трудятся 46 тыс. человек.

По итогам первых девяти ме­сяцев 2009 г. чистая прибыль ОАО «ГАЗ», по Российским стандар­там бухгалтерского учета (РСБУ), составила 2,868 млрд. руб., тог­да как за тот же период 2008 г. автопроизводитель потерял 161,4 млн. руб. Выручка автопро­изводителя за период с января по сентябрь 2009 г. сократилась по сравнению с 2008 г. в 2,3 раза -до 8,54 млрд. руб. Убыток от про­даж составил 1,289 млрд. руб., тогда как за январь-сен­тябрь 2008 г. компания получи­ла прибыль от продаж в разме­ре 977,122 млн. руб. В настоя­щее время ОАО «ГАЗ» задолжало 12 банкам около 40 млрд. руб. В середине июля для реструктури­зации задолженности ГАЗ получил от правительственной комиссии госгарантии на 20 млрд. руб.

Стагнация производства грузо­вой техники стала следствием кри­зиса в строительной отрасли и гру­зоперевозках. По данным Росстата, грузооборот в сегменте автотранспорта за этот период сократился на 21,8% по сравнению с показате­лями января-сентября 2008 г.

Кроме указанных в таблице данных УАЗ снизил производство коммерческих автомобилей на 64,8%: до 7,2 тыс. На «ИжАвто», конвейер которого простаивает с мая 2009 г., выпущено 1016 фур­гонов Иж-27175 (-77,2%).

Экспорт грузовиков за 10 ме­сяцев 2009 г. снизился на 68%-до 12,5 тыс. ед. по сравнению с ана­логичным периодом 2008 г. Наи­больший объем экспорта грузови­ков пришелся на страны СНГ, в ко­торые было поставлено 10,2 тыс. лей 2008 г. на 71,5%. Экспорт гру­зовиков в страны дальнего зарубе­жья составил 2,2 тыс. ед., в частно­сти, Йемен закупил 400 грузовиков, Египет - 380.

Импорт грузовиков в РФ, по дан­ным ФТС, за январь-октябрь 2009 г. упал на 84,7% - до 19,37 тыс. ед. по сравнению с январем-октябрем 2008 г. Лидирует здесь Германия, она ввезла в Россию 5,2 тыс. гру­зовых автомобилей. Всего из стран ЕС ввезено 9,5 тыс. грузовиков, что ниже показателей трех кварталов 2008 г. на 79,8%.

Выпуск грузовиков иномарок снизился на 67,2% - до 5,2 тыс. По расчетам компании «АВТОСТАТ», в октябре произведено грузовых автомобилей порядка 8,6 тыс. -это в 2,2 раза, или на 54,1%, ниже, чем в октябре 2008 г., но больше почти на 30%, чем в сентябре.

Производство грузовых машин за 11 месяцев 2009 г. сократи­лось на 67,3%, до 80,8 тыс. Хуже всего показатели у производителей коммерческих автомоби­лей: за три квартала они выпу­стили 61 717 ед. - всего 28,3% от показателя первых девяти ме­сяцев 2008 г., причем падение производства наблюдалось на всех предприятиях. Грузовиков зарубежных марок за январь-сентябрь    изготовлено   лишь 4192 ед., это 37,2% от показате­ля того же периода 2008 г.

Грузовые автомобили

Производство автомобилей за январь-сентябрь 2009 г. составило 506 573 ед. и со­кратилось на 63,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. По данным «АСМ-Холдинга», за 10 месяцев 2009 г. российские ав­тозаводы выпустили 578 093 ед. легковых автомобилей, грузови­ков и автобусов. Это на 63% мень­ше, чем за тот же период 2008 г. (1 558 000 ед.).

Производство, импорт-экспорт

Автомобильный транспорт в России в 2009 г.

+7 (495) 956 71P83 для Регионов

+7 (495) 956 75 71 для Москвы

телефоны для консультаций

Автомобильный транспорт в России в 2009 г.| Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий