Как отмечается в мониторинге Минэкономразвития, падение экспорта автобусов за 9 месяцев 2009 г. составило 75,3% - до 2,2 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Наибольший объем экспорта пришелся на страны СНГ, в которые было поставлено 1,9 тыс. автобусов, однако это ниже показателей трех кварталов 2008 г. на 76,3%.
Кроме того, импорт автобусов по итогам девяти месяцев 2009 г. снизился на 71,4% - до 2,4 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Лидером по импорту в РФ автобусов за этот период осталась Корея, которая ввезла 720 автобусов, что ниже показателей 2008 г. на 68,1%. Из стран ЕС было импортировано в РФ всего 170 автобусов, что ниже показателей января-октября 2008 г. на 66,7%.
Производство автобусов за 11 месяцев 2009 г. сократилось на 51,5% - до 30 тыс. Пассажирооборот в сфере автотранспорта в январе-сентябре 2009 г. сократился незначительно - всего на 3,3%, это все равно ухудшило производственные показатели автобусостроительных предприятий России. Выпуск автобусов в январе-сентябре 2009 г. составил 22 290 ед., что на 58,4% меньше, чем за январь-сентябрь 2008 г. Автобусов иномарок изготовлено 2905 ед., на 13,3% меньше. Стоит добавить, что выпуск автобусов за 10 месяцев 2009 г. снизился на 55,5% - до 26 тыс. ед., при этом производство иномарок снизилось всего на 0,9%, до 3050 ед. По данным «АВТОСТАТа», в октябре автобусные заводы произве ли 3,7 тыс. машин - это на 43,1% ниже показателя за октябрь 2008 г., но на 27,7% больше, чем в сентябре. В ноябре выпущено 3,98 тыс. автобусов, что закрепило положительную динамику роста производства. Но связано это в большей степени с постепенно распроданными складами и пока незначительным ростом потребительского спроса.
Производство автобусов
По итогам девяти месяцев 2009 г. ОАО «КАМАЗ» получило чистый убыток в размере 4,2 млрд. руб. Для сравнения: за девять месяцев 2008 г. завод заработал около 2,45 млрд. руб. Тем не менее месячный выпуск грузовых автомобилей удалось увеличить до 2,5 тыс. (с 1,2...1,3 тыс. грузовиков в последнее время, до кризиса - около 5 тыс.), и до конца года завод планировал собрать около 28 тыс. Часть из них должны выпустить по госзаказу. Также КАМАЗ направил во Внешэкономбанк заявку на получение кредита в размере 10 млрд. руб. на обновление модельного ряда. Из негативных моментов: зарплату топ-менеджеров сократили втрое в рамках оптимизации всем. Сейчас средняя зарплата на КАМАЗе 12 тыс. руб. в месяц (до кризиса - 17 тыс. руб.). В то же время массовых сокращений не было - в тех же рамках уволили 1,5 тыс. человек, 9 тыс. ушли сами, и сейчас на КАМАЗе трудятся 46 тыс. человек.
По итогам первых девяти месяцев 2009 г. чистая прибыль ОАО «ГАЗ», по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), составила 2,868 млрд. руб., тогда как за тот же период 2008 г. автопроизводитель потерял 161,4 млн. руб. Выручка автопроизводителя за период с января по сентябрь 2009 г. сократилась по сравнению с 2008 г. в 2,3 раза -до 8,54 млрд. руб. Убыток от продаж составил 1,289 млрд. руб., тогда как за январь-сентябрь 2008 г. компания получила прибыль от продаж в размере 977,122 млн. руб. В настоящее время ОАО «ГАЗ» задолжало 12 банкам около 40 млрд. руб. В середине июля для реструктуризации задолженности ГАЗ получил от правительственной комиссии госгарантии на 20 млрд. руб.
Стагнация производства грузовой техники стала следствием кризиса в строительной отрасли и грузоперевозках. По данным Росстата, грузооборот в сегменте автотранспорта за этот период сократился на 21,8% по сравнению с показателями января-сентября 2008 г.
Кроме указанных в таблице данных УАЗ снизил производство коммерческих автомобилей на 64,8%: до 7,2 тыс. На «ИжАвто», конвейер которого простаивает с мая 2009 г., выпущено 1016 фургонов Иж-27175 (-77,2%).
Экспорт грузовиков за 10 месяцев 2009 г. снизился на 68%-до 12,5 тыс. ед. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Наибольший объем экспорта грузовиков пришелся на страны СНГ, в которые было поставлено 10,2 тыс. лей 2008 г. на 71,5%. Экспорт грузовиков в страны дальнего зарубежья составил 2,2 тыс. ед., в частности, Йемен закупил 400 грузовиков, Египет - 380.
Импорт грузовиков в РФ, по данным ФТС, за январь-октябрь 2009 г. упал на 84,7% - до 19,37 тыс. ед. по сравнению с январем-октябрем 2008 г. Лидирует здесь Германия, она ввезла в Россию 5,2 тыс. грузовых автомобилей. Всего из стран ЕС ввезено 9,5 тыс. грузовиков, что ниже показателей трех кварталов 2008 г. на 79,8%.
Выпуск грузовиков иномарок снизился на 67,2% - до 5,2 тыс. По расчетам компании «АВТОСТАТ», в октябре произведено грузовых автомобилей порядка 8,6 тыс. -это в 2,2 раза, или на 54,1%, ниже, чем в октябре 2008 г., но больше почти на 30%, чем в сентябре.
Производство грузовых машин за 11 месяцев 2009 г. сократилось на 67,3%, до 80,8 тыс. Хуже всего показатели у производителей коммерческих автомобилей: за три квартала они выпустили 61 717 ед. - всего 28,3% от показателя первых девяти месяцев 2008 г., причем падение производства наблюдалось на всех предприятиях. Грузовиков зарубежных марок за январь-сентябрь изготовлено лишь 4192 ед., это 37,2% от показателя того же периода 2008 г.
Грузовые автомобили
Производство автомобилей за январь-сентябрь 2009 г. составило 506 573 ед. и сократилось на 63,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. По данным «АСМ-Холдинга», за 10 месяцев 2009 г. российские автозаводы выпустили 578 093 ед. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Это на 63% меньше, чем за тот же период 2008 г. (1 558 000 ед.).
Производство, импорт-экспорт
Автомобильный транспорт в России в 2009 г.
+7 (495) 956 71P83 для Регионов
+7 (495) 956 75 71 для Москвы
телефоны для консультаций
Автомобильный транспорт в России в 2009 г.| Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий