На основании авансового отчета с приложением подтверждающих документов
Уменьшение дебиторской задолженности
Не оговаривается (т. е. денежные документы могут быть выданы в подотчет при наличии задолженности как по денежным средствам, так и по денежным документам)
Только при отсутствии задолженности по денежным средствам (наличие задолженности по денежным документам не оговаривается, т. е. денежные средства могут быть выданы в подотчет при наличии задолженности по денежным документам)
Увеличение дебиторской задолженности
На соответствующие цели (заявление, распоряжение и срок не упомянуты)
По распоряжению руководителя на основании заявления сотрудника, на определенный срок и цели
Денежные документы
Денежные средства
Пункт Инструкции № 157н
Основным направлением расходования денежных документов является их выдача в подотчет. Требования к расчетам с подотчетными лицами, установленные пп. 213, 214, 216 Инструкции № 157н, несколько отличаются в зависимости от того, осуществляются расчеты наличными денежными средствами или с применением денежных документов. Сравнительный анализ требований представлен в следующей таблице:
Особенности расчетов с подотчетными лицами с применением денежных документов
Положение № 373-П отменило норму о единой кассовой книге. Это значит, что теперь бухгалтер может вести отдельную кассовую книгу по фондовой кассе (данное правило утверждается в учетной политике учреждения).
В 2009 г. в приказе Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» было требование об отражении операций с денежными документами в кассовой книге. На основании этого, а также, ссылаясь на п. 23 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 ( «каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу») контролирующие органы утверждали, что по фондовой кассе нельзя вести отдельную книгу. В настоящее время Порядок № 40 утратил силу, с 01.01.2012 вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П.
С другой стороны, это не слишком удобно: если за один день есть операции и с наличными деньгами, и с денежными документами, то может не быть переходящего остатка с листа на лист. Также не будет соответствия номеров ордеров с листа на лист. Поэтому нередко бухгалтеры ведут две различные кассовые книги — наличную и фондовую.
У бухгалтеров часто возникают вопросы о порядке ведения Кассовой книги (ф. 0504514) в части отражения в ней операций с денежными документами. С одной стороны, согласно требованиям приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) , приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами) , органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» листы кассовой книги с отметкой «Фондовый» должны идти вместе с листами, отражающими движение наличных денежных средств, со сквозной нумерацией.
Особенности ведения фондовой кассовой книги
Изменить размер шрифта: P P Источник: электронная система « »
Порядок отражения в учете денежных документов
Порядок отражения в учете денежных документов
Комментариев нет:
Отправить комментарий